Специалисты Сочинского нацпарка оценили работу участников проекта «Школьный агропарк»
Что нужно знать, делая первые шаги в науку и открывая для себя мир ботаники? Какие методики уже используются специалистами и какие проекты уже удалось реализовать на практике? Эти и другие вопросы обсудили специалисты Сочинского национального парка и участники проекта «Школьный агропарк» на семинаре «Поиск эффективных моделей деятельности образовательных агропарков. Опыт и новаторство».
Научно-практическое мероприятие для участников проекта – представителей образовательных учреждений Сочи, где реализуется программа школьных агропарков, прошло на Курорте Красная Поляна. Сочинский национальный парк представляли начальник отдела экологического просвещения Марина Дитмарова и ведущий научный сотрудник Галина Солтани.
Природоохранное учреждение не первый год является партнёром образовательного проекта «Школьный агропарк», специалистами оказывается консультативная и методическая помощь. Так в феврале текущего года на территории парка «Дендрарий» был проведён практический семинар, в рамках которого представителями агропарков были собраны черенки и семена растений. Результаты начатой зимой работы специалисты представили на прошедшем семинаре. Методическая и консультативная работа продолжается и сейчас. В рамках семинара участники отправились на экскурсию по Курорту Красная Поляна, увидели природные достопримечательности Сочинского нацпарка, сделали множество фотографий растений, которые используют для занятий в рамках школьного агропарка. Правда не все виды субальпийской растительности смогли узнать – сейчас в идентификации видов помогает руководитель научного направления нацпарка Борис Туниев.
Сотрудники Сочинского нацпарка отметили, что такие научно-практические проекты, как «Школьный агропарк» являются начальной и крайне важной ступенью на пути становления будущих научных специалистов, учёных, исследователей. Большинство учеников «школьных агропарков» впоследствии становятся участниками научных конференций и конкурсов различного уровня: «Я - исследователь», «Первые шаги в науку» и т.д. Востребованность темы подтверждает и тот факт, что к проекту присоединились дошкольные образовательные учреждения.
Задача сотрудников природоохранных территорий – содействовать, просвещать, передавать опыт, а также предоставлять возможность применить полученные знания на практике. Парк «Дендрарий», его научная база и дендроколлекция для этого подходят идеально.