Заявка на посещение маршрута
354002, г. Сочи, Курортный пр., д.74
Товар добавлен в корзину
К корзине Продолжить

Главная лестница

Главная лестница

Май 4, 2022 Просмотров: 97

Главная лестница является композиционной осью сооружений центральной части парка и связывает видовую площадку виллы «Надежда» с фонтаном «Амуры». Её формирование завершено в 1899 г. вместе со всем комплексом садово-парковой скульптуры.

Лестница представляет собой прямую восьмимаршевую конструкцию со ступенями и площадками из базальтовых плит, ограждённую парапетами с двухступенчатыми тумбами. Её начало определяют две скульптуры героев античной мифологии, а завершается она композицией из шести уникальных литых чугунных ваз с мифическими и орнаментальными сюжетами.

Вазы и скульптуры выполнены по образам классицизма 18-го века и изготовлены по заказу С.Н. Худекова на Петербургском чугунно-литейном заводе Ф.К. Сан-Гали по каталогам французского скульптора Антуана Дюрэна, о чём свидетельствуют фирменные знаки на их основаниях.

Миф об Аталанте и Гиппомене описан древнегреческим поэтом Овидием. Девочку, оставленную в лесу отцом, подобрала и взрастила медведица.

Со временем она превратилась в прекрасную бегунью и охотницу. Но оракул предсказал ей гибель от замужества и, чтобы избежать его, Аталанта предлагала поклонникам состязание в беге, а побеждённых убивала кинжалом.

Юноша Гиппомен, решившись на такой шаг, попросил Афродиту о помощи. Богиня дала ему золотые яблоки, чтобы бросать под ноги Аталанты во время бега.

Поднимая их, она отставала, что позволило Гиппомену победить и жениться на ней. Но дальнейшая судьба героев была трагичной.

Вазы с декоративными элементами в виде химер, сирен, сфинксов сатиров и других мифических существ до сих пор порождают различные толкования и предположения об их мистическом назначении. 

Наличие же на них таких масонских символов, как наугольник и меч, порождают суждения о принадлежности владельца парка к тайному обществу. Правда, до настоящего времени никаких подтверждений этому нет.

В конце 19-го и начале 20-го вв. и в Европе и в России существовала мода на всё оккультное, поэтому владельцы подобных изделий, зачастую, не могли предполагать об их смысле и содержании.