В рамках «Всероссийской школы инструкторов туризма - 2019» прошёл семинар «Взаимодействие природоохранных учреждений с туристскими организациями на примере Сочинского национального парка и Центра детского и юношеского туризма и экскурсий города Сочи». 

На семинаре с докладами выступили: начальник отдела экологического просвещения, туризма и рекреации ФГБУ «Сочинский национальный парк» Давид Долотказин и его заместитель Марина Дитмарова, представитель Сочинского городского клуба туристов, руководитель турфирмы «Сочный отдых» Ирина Вильская; вице-президент Федерации спортивного туризма России Валерий Гоголадзе; директор МБУ ДО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Сочи Рамиль Искаков.

Перед организаторами и участниками семинара стояла задача не только поделиться опытом взаимодействия структур национального парка и туристских организаций по экологическому просвещению населения, но и попытаться найти оптимальные решения борьбы с загрязнением особо охраняемых территорий, в том числе и Сочинского национального парка.

 - Нужно понимать нашу с вами общую цель — обратить внимание населения на существующие экологические проблемы. Сегодня не только в России, но и в Мире наблюдается устойчивый тренд увеличения спроса на туристический продукт. Данные аналитиков говорят о том, что туризм начинает приносить больший доход, чем энергетические ресурсы. Но, вместе с этим, мы сталкиваемся с другой стороной этой медали - порой неконтролируемой нагрузкой на природную среду. Снизить негативное влияние человека на окружающий мир можно путем просвещения и обучения населения, - рассказал начальник отдела экологического просвещения, туризма и рекреации ФГБУ «Сочинский национальный парк» Давид Долотказин.

Заместитель начальника отдела экологического просвещения, туризма и рекреации ФГБУ «Сочинский национальный парк» Марина Дитмарова рассказала об особенностях и уникальности территории Сочинского национального парка, который является «живым наглядным пособием» практически всех природных зон нашей страны, приведя примеры взаимодействия с различными образовательными учреждениями, особенно подчеркнув важность развития детского экотуризма.